В России растет предложение китайской сельхозтехники
Опубликовано Вайгель - 11.12.2023
По результатам исследования аграрного маркетплейса Своё Фермерство Россельхозбанка количество предложений китайской сельхозтехники удвоилось год к году.
После ухода западных брендовпозиции Китая в поставках специализированной сельскохозяйственной техники в России укрепились, а объем поставок существенно возрос. Тенденцию отмечают эксперты аграрного маркетплейса Своё Фермерство: количество брендов китайских производителей оборудования и запасных частей, размещаемых на маркетплейсе Своё Фермерство, за год выросло в 2 раза. Среди новых поставщиков — Shifeng, Yafeng, Gold Taurus, FengNuo. На сегодняшний день на аграрном маркетплейсе «Своё Фермерство» представлено более 30 тысяч товарных предложений от 80 китайских брендов.
Поставщики ввозят в Россию комбайны, тракторы, спецтехнику, прицепное и навесное полевое оборудование, запчасти. При этом на долю тракторов приходится более 60% всех предложений техники и оборудования от китайских производителей.
Наибольший интерес (более 30% запросов) в категории китайских тракторов приходится на трактора мощностью от 130 до 200 лошадиных сил, это обусловлено тем, что отечественные модели редко покрывают данную категорию машин.
Отвечая тенденциям рынка специалисты маркетплейса Своё Фермерство активно работают над привлечением на платформу новых китайских поставщиков, продолжая расширять ассортимент и повышая привлекательность уже размещенных предложений за счет спецпредложений и акций.
«Импортозамещение и продвижение отечественных сельхозтоваропроизводителей остаются приоритетными направлениями развития маркетплейса Своё Фермерство, однако изменения, происходящие на рынке импортной сельскохозяйственной техники, нельзя игнорировать. В течение ближайшего года мы прогнозируем дальнейший рост количества товарных предложений сельскохозяйственных машин и оборудования от китайских производителей. Помимо замещения товарных позиций, доступ к которым для наших аграриев ограничен санкциями, мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта. Смена привычных поставщиков и названий затрудняет поиск нужных запасных частей и комплектующих, поэтому мы внедрили поиск по коду детали», — отмечает директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
Всего в базе маркетплейса Своё Фермерство более 2,5 млн товарных единиц от 13 000 производителей и поставщиков. Посещаемость площадки более 500 000 пользователей в месяц. На платформе представлено 90% сельскохозяйственной техники отечественных производителей.